предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов в школах, демонстрирующих низкие результаты, и в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях, через реализацию на основе анализа условий их функционирования адресных и комплексных программ перевода этих школ в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания, управления образовательным процессом, а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий, обеспечение стабильности их эффективного развития.
ЦЕЛИ
Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия»;
- определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на основе разработанных показателей по их выявлению;
- организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, на основе созданной организационной структуры различных уровней и осуществления сетевого взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями;
- разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;
- осуществление сетевого взаимодействия (между ОО и /или другими учреждениями и предприятиями.
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители);
- педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организации;
- орган государственной власти Воронежской области в сфере образования (департамент).
Представленные цели и целевые группы позволяют в совокупности организовать работу со школами с низкими результатами обучения и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях с учетом федеральных тенденций в контексте специфики Павловского муниципального района Воронежской области для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся Павловского муниципального района Воронежской области.
ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, позволяют определить школы с низкими результатами обучения и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, выявить динамику образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, оценить уровень предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Воронежской области:
- перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50% от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации;
- динамика индекса низких результатов ШНОР и/ или ШНСУ по процедурам (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) для каждого предмета в данной параллели;
- доля педагогических работников ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/ предметных компетенций;
- процентная доля педагогических работников ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
- количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
- количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь;
- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30% от общей численности обучающихся);
- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются безработными (пороговое значение – более 10% от общей численности обучающихся);
- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5% от общей численности обучающихся);
- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70% от общей численности обучающихся);
- процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20% от общей численности обучающихся);
- численность обучающихся, для которых русский язык не является родным (пороговое значение – положительное значение);
- численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение);
- количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение);
- наличие обучающихся, стоящих на учете в наркологическом диспансере (пороговое значение – положительное значение);
- процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся.
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Методы сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, определяют порядок получения показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Павловского муниципального района Воронежской области. В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП ООО и СОО;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов ВПР);
- автоматизированная система МИУД на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- автоматизированная система регионального МИУД обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования);
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос образовательных организаций (контекстные данные образовательных организаций Павловского муниципального района).
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
- Приказ ДОНиМП от 26.06.2020г. № 576 "О проведении диагностики профессиональных дефицитов педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"
Приказ ДОНиМП от 19.06.2020 № 554 «Об утверждении итогов входного мониторинга»
Письмо ВИРО им. Н.Ф. Бунакова от 24.09.2019 № 01-12/1298
Приказ ДОНиМП от 25.05.2020 № 476
Письмо ВИРО им. Н.Ф. Бунакова от 02.03.2020 № 01-12/216
Письмо ВИРО им. Н.Ф. Бунакова от 18.12.2019 № 01-12_1931
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
обучающимся
родителям (законным представителям)
педагогам образовательных организаций
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА
1
МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ
реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных организаций «зоны риска»
укрепление кадрового потенциала школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты, через создание моделей использования психолого-педагогического потенциала сети образовательных организаций, замещения вакансий педагогических работников в организациях-участниках проекта победителями конкурса педагогических работников на получение грантовой поддержки
адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды
оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» (муниципальный «методический десант») в процессе разработки проектов развития школ
включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
внесение изменений в муниципальную программу в Павловском муниципальном районе «Развитие образования»
внесение изменений в МСОКО в Павловском муниципальном районе
совершенствование нормативно-правовых актов в Павловском муниципальном районе в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
разработка и реализация модели организации и деятельности сетевых мобильных групп специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для поддержки сельских малокомплектных (малочисленных) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами в Павловском муниципальном районе, функционирующими в неблагоприятных социальных условия