Оценка функциональной, математической, читательской и естественнонаучной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач и в реальных жизненных ситуациях.
Объективность процедур оценки качества и олимпиад школьников Павловского муниципального района Воронежской области предназначена для получения достоверной информации об уровне учебных достижений обучающихся по предметам, повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся посредством реализации комплекса мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных организациях, по выявлению образовательных организаций с необъективными результатами и проведению работы с выявленными образовательными организациями, по формированию у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Процедуры системы оценки качества подготовки обучающихся Павловского муниципального района Воронежской области:
- государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) выпускников 11 классов (единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ-11));
- ГИА выпускников 9 классов (основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ-9));
- всероссийские проверочные работы (далее - ВПР);
- национальные исследования качества образования (далее - НИКО);
- общероссийская и региональная оценка по модели PISA;
- международные сравнительные исследования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.);
- региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений (далее - МИУД);
- олимпиады школьников.
ЦЕЛИ
Цели системы оценки качества подготовки обучающихся Павловсого муниципального района Воронежской области: - определение достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; - оценка результатов обучающихся (в том числе, обучающихся с ОВЗ) по адаптированным основным общеобразовательным программам; - оценка функциональной грамотности обучающихся; - обеспечение объективности образовательных результатов в рамках проведения оценочных процедур; - обеспечение объективности проведения олимпиад школьников; - осуществление контроля на региональном уровне за соблюдением порядка/ регламента проведения процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, МИУД); - осуществление контроля на региональном уровне за соблюдением организационно-технологической схемы проведения олимпиад школьников; - повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа процедур системы оценки качества подготовки обучающихся; - выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся; - выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; - выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся; - повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов; - выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач и в реальных жизненных ситуациях;
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников;
- организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, МИУД) и процедур государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9);
- формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Представленные цели позволяют:
- в совокупности оценить уровень достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом федеральных тенденций, образовательных результатов в регионе, потребностей региона, включающей оценку метапредметных результатов и предполагающей вариативность (добровольность) для образовательных организаций;
- в совокупности обеспечивать объективность образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных организациях, выявлять образовательные организации с необъективными результатами, формировать у участников образовательного процесса позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов.
Приказ ДОНиМП от 10 июня 2021г. № 796 ("Об утверждении основных направлений региональной системы оценки качества образования в Воронежской области")
ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Павловского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, уровень (низкий, базовый, высокий) метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО соответственно) в разрезе учебных предметов и оценочных процедур, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Павловсого муниципального района Воронежской области:
1) В части достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, а также функциональной грамотности и результатов при реализации адаптированных ООП:
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), по данному предмету в данной параллели, не преодолевших нижнюю границу баллов по этому предмету (процент не преодолевших минимальную границу);
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), по данному предмету в данной параллели, результаты которых ниже Bmin (далее, при расчете показателей, используемых в системе оценки качества подготовки обучающихся, устанавливаются три граничных значения:
- Bmin – нижняя граница, задаваемая как минимальный балл по спецификации оценочной процедуры плюс 5% от максимальной суммы баллов, которые можно набрать в этой оценочной процедуре по этому предмету в этой параллели;
- Btop – верхняя граница, задаваемая как балл по спецификации оценочной процедуры, который свидетельствует о достижении высоких результатов в этой оценочной процедуре по этому предмету в этой параллели;
- Bmid – среднее арифметическое между Bmin и Btop) по этому предмету (индекс низких результатов по общеобразовательному предмету);
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже Bmid по этому предмету (индекс массовых результатов по общеобразовательному предмету);
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже Btop по этому предмету (индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, ниже Bmin по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры (индекс низких результатов оценочной процедуры);
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД) в данной параллели, результаты которых одновременно не ниже Bmid по русскому языку и Bmid по математике, от общего количества участников данной процедуры (индекс массовых результатов оценочной процедуры);
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, не ниже Btop по этому предмету, от общего количества участников данной оценочной процедуры (индекс высоких результатов оценочной процедуры).
2) В части обеспечения объективности процедур оценки качества образовательных результатов в ОО:
- количество оценочных процедур, в которых для данной образовательной организации обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности образовательной организации);
- процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов);
3) В части обеспечения объективности проведения олимпиад:
- процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их образовательных организациях обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры);
- процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады).
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников Павловсого муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание, состав и информационные ресурсы (источники данных) для повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся путем обеспечения объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных организациях, объективности проведения оценочных процедур и олимпиад школьников, выявлению образовательных организаций с необъективными результатами.
Методы сбора информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Павловсого муниципального района Воронежской области, определяют порядок получения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся Павловсого муниципального района Воронежской области.
Методы сбора информации, используемые в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников Павловсого муниципального района Воронежской области, определяют порядок получения показателей системы объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников Павловсого муниципального района Воронежской области.
В системе оценки качества подготовки обучающихся, объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников Павловсого муниципального района Воронежской области используются выборочный метод и метод измерений.
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся в Павловском муниципальном районе направлен на получение информации по подготовке обучающихся в Павловском муниципальном районе по показателям:
процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), не преодолевших нижнюю границу баллов
процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»;
процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
процентная доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, показавших результаты не ниже базового уровня и не выше высокого уровня сформированности проверяемых планируемых результатов
процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
процентная доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры
Приказ МООМПиС № 66-2 О подготовке ППЭ 9 класс
Приказ МООМПиС № 10-5 О проведении олимпиады ППО 2019
Приказ МООМПиС № 21-1 О проведении ВПР 2021
Приказ № 97-3 Школьный этап 2020
Приказ № 133-1 Итоги муниципального этапа олимпиады 2020
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, региональный МИУД)
проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования
анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA
анализ результатов социологических исследований качества общего образования
Письмо управления по образованию в ДОиМП от 08.02.2021 № 140
Письмо управления по образованию в ДОиМП от 10.12.2020 № 1159 О мониторинге выпускников
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
обучающимся
родителям (законным представителям)
педагогам образовательных организаций
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Аналитическая справка о проведении ВсОШ в 2020-2021 учебном году.
МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся в Павловском муниципальном районе:
проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций в Павловском муниципальном районе
проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций в Павловском муниципальном районе
проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися в Павловском муниципальном районе
проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся в Павловском муниципальном районе
иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся в Павловском муниципальном районе
внесение изменений в муниципальную программу в Павловском муниципальном районе «Развитие образования»
внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
совершенствование нормативно-правовых актов в Павловском муниципальном районе в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся
- Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 931 от 08.10.2020 «Об организации общественного наблюдения при проведении оценки качества общего образования по модели PISA на территории Воронежской области»;
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся в Павловском муниципальном районе.