предназначена для комплексного анализа качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающего определение целей развития педагогических работников, мониторинг образовательной ситуации посредством проводимой диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализ её результатов, а также соотнесение целей и задач развития образования в Российской Федерации с целями и задачами системы повышения квалификации и переподготовки педагогов Павловского муниципального района Воронежской области, с учетом методической работы, направленной на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, на развитие потенциала молодых педагогов, на реализацию системы наставничества, на деятельность методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.
ЦЕЛИ
Цели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Павловского муниципального района Воронежской области:
- выявление профессиональных дефицитов педагогов;
- стимулирование профессионального роста педагогов;
- обеспечение эффективного повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников;
- выявление запросов педагогических коллективов, отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
- построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников;
- осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- развитие цифровой образовательной среды ДПО педагогических работников;
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
- профилактика профессионального выгорания педагогов;
- выстраивание системы методического сопровождения педагогических работников;
- изучение состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;
- формирование программ поддержки методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;
- поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
- организация сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;
- развитие кадрового потенциала в образовательных организациях.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дополнительного профессионального образования педагогических работников и методическую систему с учетом федеральных тенденций, социально-экономического развития и потребностей Павловского муниципального района Воронежской области.
ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели сбора информации, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Павловского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Павловского муниципального района Воронежской области:
- процентная доля педагогов/учителей (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов/учителей (в разрезе учебных предметов);
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные и реализованные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;
- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов;
-доля педагогических работников, охваченных адресными программами повышения квалификации, разработанными на основе диагностики профессиональных дефицитов;
- процентная доля педагогических работников/ учителей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в дистанционной форме, от общего количества педагогов/ учителей;
- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;
- процентная доля педагогических работников, вошедших в методический актив, от общего числа педагогических работников;
- процентная доля педагогических работников, привлекаемых для работы в центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, от общего числа педагогических работников;
- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;
- количество индивидуальных программ наставничества, разработан-ных и утвержденных ОО;
- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;
- процентная доля специалистов, прошедших программу переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, от общего количества специалистов, прошедших различные программы переподготовки.
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Методы сбора информации, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Воронежской области, определяют порядок получения показателей системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Павловского муниципального района Воронежской области. В системе мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников Павловского муниципального района Воронежской области используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
Источники данных, используемые для сбора информации в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Павловского муниципального района Воронежской области:
- региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов педагогов;
- региональная информационная система повышения профессионального уровня педагогических работников;
- региональная информационная система поддержки молодых педагогов;
- региональная информационная система наставничества;
- региональная информационная система методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников в Павловском муниципальном районе направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:
процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей
процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей)
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе с учетом потребности в Павловском муниципальном районе, от общего количества педагогов
процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, разработанные в регионе, от общего количества педагогов
процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня
процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно
- Письмо ВЦПМ от 16.02.2021 № 01-12\162 "О мониторинге качества состояния системы методической работы и дополнительного профессионального состояния"
- Письмо в ДОНиМП от 24.12.2020г. № 1387 "О потребности педагогических работников Верхнемамонского муниципального района в КПК в 2021 году"
- Приказ ДОНиМП от 22.07.2021г. № 995 "Об утверждении примерного перечня критериев и показателей эффективности работы руководителя муниципальной общеобразовательной организации, осущетсвляющей образовательную деятельность на территории Воронежской области"
- Приказ ДОНиМП от 22.07.2021 г. № 994 "Об утверждении примерного перечня критериев и показателей эффективности работы руководителя муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования на территории Воронежской области"
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования
повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
педагогам образовательных организаций
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования
МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ
Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников в Павловском муниципальном районе:
реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
профилактика профессионального выгорания
иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
- Письмо ВЦОПМиКП от 01.03.2021г. № 01-11\40 "О проведении процедур оценки в марте 2021 года"
- Письмо ВЦОПМиКП от 29.03.2021 № 01-11\66 "О проведении анкетирования участников процедур оценки"
- Письмо ВЦОПМиКП от 13.04.2021 № 01-11\84 "О проведении процедур оценки в мае, сентябре 2021 года"
- Письмо ДОНиМП от 15.04.2021 № 80-12\3302 "О проведении обучения по ДПП "Школа современного учителя"
- Письмо ВЦОПМиКП от 19.04.2021 № 01-11\89 "О проведении процедуры оценки в мае 2021"
- Приказ ДОНиМП от 12.05.2021 №589 "О проведении процедуры оценки предметных и методических компетенци учителей"
- Письмо ВЦРПМиКП от 20.05.2021 № 01-11\112 "Об организации проведения процедуры оценки в сентябре 2021 года"
- Письмо ВЦПМ от 04.09.2020 № 01-12\610 "Об оказании содействия в обучении педагогов по программам непрерывного повышения профессионального мастерства ВЦПМ"
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:
разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
разработка программ поддержки профессионального роста
разработка программ профилактики профессионального выгорания
внесение изменений в муниципальную программу в Павловском муниципальном районе «Развитие образования»
совершенствование нормативно-правовых актов в Павловском муниципальном районе, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников)
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.