ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, что предполагает координацию усилий представителей различных ведомств на различных уровнях управления системой образования, которые непосредственно влияют на его качество.
ЦЕЛИ
повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
повышение качества взаимодействия с семьей;
обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
повышение качества управления в ДОО.
ЗАДАЧИ
повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
повышение качества взаимодействия с семьей;
обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
повышение качества управления в ДОО.
ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования в Павловском муниципальном районе, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования в Павловском муниципальном районе:
процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, в которых предусмотрено предоставление ребенку выбора детской активности и формирование детских сообществ по интересам;
процентная доля ДОО, разместивших полный текста ООП на сайте ДОО;
процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;
процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
процентная доля ДОО, в которых групповые помещения и другие помещения для реализации образовательной программы, оборудованы АРМ (100%);
процентная доля ДОО, в которых созданы условия для уединения в каждой групповой ячейке;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемые в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для игры с водой и песком;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемых в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для экспериментирования с материалами и веществами и т.д.;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) двигательной активности для воспитанников от 0 до 3 лет;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) сенсорного и психомоторного развития для воспитанников от 0 до 3 лет;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего социально-коммуникативное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: информационно — библиотечные центры;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: исследовательские лаборатории (в том числе с интерактивным сопровождением);
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: экоцентры;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: инженерно — технические центры;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего речевое развитие воспитанников от 3 до 7 лет: детские типографии;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающие художественно — эстетическое развитие воспитанников от 3 до 7 лет: студии эстетической направленности (песочной анимации, детской мультипликации, детского дизайна);
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства (Ресурсные центры), обеспечивающие коррекционную, реабилитационную работу, социальную адаптацию и деятельность по профилактике нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на 1 педагогического работника;
процентная доля ДОО, в которых среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников выше или равно среднемесячной начисленной заработной платы по региону;
доля педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников;
доля педагогических работников и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей), прошедших повышение квалификации в отчетном учебном году, в общей численности педагогических работников и административно-управленческого персонала;
доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год;
процентная доля ДОО, в которых осуществляется систематический мониторинг здоровья воспитанников с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;
наличие зафиксированных случаев травматизма воспитанников, полученного в течение года на занятиях и мероприятиях в ДОО;
доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год (%);
процентная доля ДОО, обеспеченных системой сигнализации «тревожная кнопка» с выводом на пульт вневедомственной охраны;
процентная доля ДОО, в которых осуществляется физическая охрана образовательного учреждения и его территории;
процентная доля ДОО, обеспеченных автоматизированными системами контроля доступа;
наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам организации питания;
наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам, отличным от организации питания;
наличие обращений граждан в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) по поводу ненадлежащего качества присмотра и ухода за детьми;
процентная доля ДОО, имеющих заключение Роспотребнадзора, подтверждающее его полное соответствие требованиям СанПиН;
процентная доля ДОО, в которых созданы условия для индивидуального отдыха и уединения детей;
доля родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу;
доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством оказываемых образовательных услуг;
процентная доля ДОО, в которых реализуется партнерство педагогов и родителей в сфере образования и развития ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития;
процентная доля ДОО, в которых реализуется внутренняя комплексная система оценки качества образования, осуществляемая на основе надежных и валидных инструментов оценки качества дошкольного образования;
процентная доля ДОО, участников апробации процедур и инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях экспериментальной оценки качества в субъектах Российской Федерации (ФИРО, МГППУ, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»);
процентная доля ДОО, имеющих действующие программы развития;
процентная доля ДОО, применяющих системы электронного документооборота;
количество ДОО, участвующих в реализации федеральных грантовых программ;
количество ДОО, участвующих в реализации программ и проектов муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования, определяют порядок получения показателей системы мониторинга качества дошкольного образования городского округа: используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дошкольного образования:
региональная система рейтингования;
региональная информационная система доступности дошкольного образования Воронежской области;
открытые источники информации, такие как интернет-сайт ДОО;
информация по результатам изучения деятельности дошкольных организаций и другие источники.
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Мониторинг состояния системы мониторинга качества дошкольного образования городского округа направлен на получение информации о качестве дошкольного образования по показателям:
процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, в которых предусмотрено предоставление ребенку выбора детской активности и формирование детских сообществ по интересам;
процентная доля ДОО, разместивших полный текста ООП на сайте ДОО;
процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;
процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
процентная доля ДОО, в которых групповые помещения и другие помещения для реализации образовательной программы, оборудованы АРМ (100%);
процентная доля ДОО, в которых созданы условия для уединения в каждой групповой ячейке;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемые в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для игры с водой и песком;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемых в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для экспериментирования с материалами и веществами и т.д.;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) двигательной активности для воспитанников от 0 до 3 лет;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) сенсорного и психомоторного развития для воспитанников от 0 до 3 лет;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего социально-коммуникативное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: информационно — библиотечные центры;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: исследовательские лаборатории (в том числе с интерактивным сопровождением);
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: экоцентры;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: инженерно — технические центры;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего речевое развитие воспитанников от 3 до 7 лет: детские типографии;
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающие художественно — эстетическое развитие воспитанников от 3 до 7 лет: студии эстетической направленности (песочной анимации, детской мультипликации, детского дизайна);
процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства (Ресурсные центры), обеспечивающие коррекционную, реабилитационную работу, социальную адаптацию и деятельность по профилактике нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на 1 педагогического работника;
процентная доля ДОО, в которых среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников выше или равно среднемесячной начисленной заработной платы по региону;
доля педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников;
доля педагогических работников и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей), прошедших повышение квалификации в отчетном учебном году, в общей численности педагогических работников и административно-управленческого персонала;
доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год;
процентная доля ДОО, в которых осуществляется систематический мониторинг здоровья воспитанников с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;
наличие зафиксированных случаев травматизма воспитанников, полученного в течение года на занятиях и мероприятиях в ДОО;
доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год (%);
процентная доля ДОО, обеспеченных системой сигнализации «тревожная кнопка» с выводом на пульт вневедомственной охраны;
процентная доля ДОО, в которых осуществляется физическая охрана образовательного учреждения и его территории;
процентная доля ДОО, обеспеченных автоматизированными системами контроля доступа;
наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам организации питания;
наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам, отличным от организации питания;
наличие обращений граждан в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) по поводу ненадлежащего качества присмотра и ухода за детьми;
процентная доля ДОО, имеющих заключение Роспотребнадзора, подтверждающее его полное соответствие требованиям СанПиН;
процентная доля ДОО, в которых созданы условия для индивидуального отдыха и уединения детей;
доля родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу;
доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством оказываемых образовательных услуг;
процентная доля ДОО, в которых реализуется партнерство педагогов и родителей в сфере образования и развития ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития;
процентная доля ДОО, в которых реализуется внутренняя комплексная система оценки качества образования, осуществляемая на основе надежных и валидных инструментов оценки качества дошкольного образования;
процентная доля ДОО, участников апробации процедур и инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях экспериментальной оценки качества в субъектах Российской Федерации (ФИРО, МГППУ, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»);
процентная доля ДОО, имеющих действующие программы развития;
процентная доля ДОО, применяющих системы электронного документооборота;
количество ДОО, участвующих в реализации федеральных грантовых программ;
количество ДОО, участвующих в реализации программ и проектов муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
анализ качества образовательных программ дошкольного образования;
анализ качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
анализ качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
анализ качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
анализ качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
анализ качества управления в ДОО
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направляется следующим субъектам образовательного процесса:
родителям (законным представителям) (на сайте УОиМП раздел «для родителей», введение ПОС на официальных сайтах ДОУ (с 2021 г);
педагогам образовательных организаций (рассылка информации о конкурсах, фестивалях);
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя) (рассылка материалов семинаров-совещаний);
органу местного самоуправления городского округа в сфере образования ( рассылка материалов семинаров-совещаний и выписок из решений коллегий для специалистов отделов образования, поручения отделу дошкольного образования по итогам семинаров-совещаний (протоколы)
МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ
Меры, мероприятия, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования в Павловском муниципальном районе:
меры, направленные на повышение качества образовательных программ дошкольного образования (пополнение развивающей пространственно-предметной среды ДОУ, пополнение групповых ячеек и игровых площадок игровым и интерактивным оборудованием, пообъектное распределение бюджетных ассигнований);
меры, направленные на повышение качества педагогической работы в области дошкольного образования (организация и проведение ежегодного фестиваля/конкурса педагогического мастерства «От призвания к признанию как муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»;
меры, направленные на повышение качества образовательной деятельности в ДОО (организация и проведение ежегодного фестиваля/конкурса «Ярмарка педагогического мастерства», функционирование «Школы молодого педагога «Диалог», организация и проведение 1 раз в 5 лет аттестации руководителей ДОУ),
меры, направленные на повышение качества образовательных условий в ДОО (реализация МП «Развитие образования», реализация муниципальной составляющей регионального проекта «Содействие занятости»);
меры, направленные на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ (реализация государственной программы «Доступная среда»;
меры, направленные на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования;
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования городского округа:
внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»;
совершенствование нормативно-правовых актов городского округа в части реализации организации качества дошкольного образования (внесение изменений в Положение о комплектовании МБДОУ, внесение изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие ООП ДО», постановление от 20.01.2016 № 19 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях в Павловском муниципальном районе, реализующих образовательные программы дошкольного образования» с изм. от 18.06.2021 №597, приказ УОиМП от 22.06.2021 №743/01-02 «О плате, взымаемой с родителей….»,подготовка проектов распоряжений администрации Павловского муниципального района «Об утверждении пообъектного распределение ассигнований бюджета на финансовый год», приказ УОиМП от 21.01.2020 «О направлении заявок на выделение средств»);
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
Анализ эффективности принятых управленческих решений и мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятых мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования в Павловском муниципальном районе.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования городского округа, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дошкольного образования в Павловском муниципальном районе